Полипэктомия

Полипами кишечника называются выросты слизистой оболочки внутри толстой или прямой кишки, а также в анальном канале. У четверти взрослого населения в возрасте от 50 лет (чаще у мужчин) можно обнаружить эти новообразования. Проблема в том, что о наличии полипов человек может не догадываться очень долго, до тех пор, пока у него не появляются неприятные симптомы или во время профилактических инструментальных обследований (аноскопии, ректороманоскопии). Хотя 90% полипов не перерождаются в злокачественные, но оставшиеся 10% – это так называемые аденоматозные полипы, которые, по мере увеличения размеров, с большой вероятностью могут трансформироваться в злокачественные.
Поэтому все специалисты-проктологи настаивают на удалении полипа кишечника (полипэктомии), чтобы избежать ракового заболевания.
К тому же, кроме риска онкологии, травмирование полипов может приводить к железодефицитной анемии из-за внутреннего кровотечения и воспалительным заболеваниям: проктиту и парапроктиту, а также вызвать кишечную непроходимость.
Полипы анального канала
Анальный канал – это окончание ЖКТ, участок прямой кишки длиной около 4 см, заканчивающийся анусом, его также называют задним проходом. Для обнаружения новообразований в этой области используют методы аппаратной диагностики: аноскопию и ректроманоскопию. С их помощью проктолог получает полную информацию о количестве, размерах и форме полипов, выступающих в просвет кишечника.
Риск образования анальных полипов повышается при наличии воспалительных процессов в кишечнике, хронических запорах или диарее, злоупотреблении острой пищей, крепким алкоголем, генетической предрасположенности или у тех, кто практикует анальный секс.
По форме эти выросты могут быть плоскими или на ножке. Полипы на ножке могут выпадать при дефекации и вызвать болевые ощущения. Другие симптомы появления полипов – примесь крови к калу, зуд, жжение, дискомфорт в области заднепроходного отверстия.
Полипэктомия
Обнаруженные полипы лечат только хирургическим путем, избавиться от них без операции невозможно. Используемые в настоящее время малоинвазивные методики позволяют минимизировать послеоперационный риск и предотвращают развитие злокачественной опухоли.
В нашей клинике после обнаружения полипа врач удаляет его специальным инструментом – электроножом. Его использование обеспечивает минимальную кровопотерю за счет коагуляции затронутых сосудов, хорошую визуализацию операционного поля, быстрое и точное удаление нежелательных тканей без травмирования здоровых.
Если размеры новообразования больше 5 мм, обязательно проводится его гистологическое исследование для исключения злокачественности.
Подготовка к полипэктомии
· За 24 часа до посещения врача исключите молочные продукты, газировку, сырые овощи и фрукты, ржаной хлеб.
· Последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 3 часа до приема. Еда – легкая, исключая копчености, жирное, острое, соленое.
· Затем, вплоть до времени приема врача, ограничьтесь питьем воды или несладкого и некрепкого чая.
· Кишечник нужно очистить с помощью микроклизм или специальных препаратов по схеме, рекомендованной врачом.
Реабилитационный период
В первые сутки после вмешательства могут быть несильные болезненные ощущения. Для их устранения врач назначает обезболивающие препараты.
В течение недели после удаления полипа нужно:
· не допускать большой физической нагрузки;
· для избежания запоров пить больше воды, употреблять продукты, содержащие клетчатку и исключить жареное, острое, жирное и соленое;
· не посещать баню, сауну, принимать душ, а не ванну;
· при сидячем образе жизни по возможности больше ходить.
Сроки полного заживления: 1−3 недели в зависимости от состояния здоровья пациента.
Своевременное обращение к проктологу клиники Одинцова поможет вам улучшить качество жизни и предотвратить риск развития онкологического заболевания. Запись к врачу-проктологу по телефону +7(812)748-22-10.